Поиск по сайту

Эксперты "РОДИНЫ" - об увеличении тарифов на услуги ЖКХ

Категория — Новости политики
Опубликовано 21 мая 2018

Увеличение коммунальных тарифов опережало рост цен на другие товары и услуги, особенно во втором полугодии 2017-го, когда инфляция в целом стала рекордно низкой. Хотя правительство ограничивает своими распоряжениями рост тарифов на ЖКУ в среднем 4%, за 10 месяцев 2017 года, например, по данным исследования банка "Русский стандарт", средний платеж за коммунальные услуги составил 2,7 тыс. руб., а это почти на 9,5% больше, чем за тот же период 2016 года.

Между тем подавляющее большинство граждан России считают, что качество услуг ЖКХ не соответствует их цене. Управляющие компании, в свою очередь, жалуются на недостаток рентабельности.

О том, почему Президент РФ не первый год требует ограничить рост тарифов ЖКХ, а управляющие компании продолжают безнаказанно выкачивать деньги из карманов россиян, превышая установленный правительством лимит на рост тарифов в 4%? Кто виноват в том, что распоряжения Президента и правительства не выполняются и должны ли виновные понести наказание, высказывают свою точку зрения эксперты партии "РОДИНА":

Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Кировской области Федор Лугинин:

Широкий спектр проблем ЖКХ наиболее накален в дотационных или депрессивных регионах, в том числе в Кировской области, где власть вынуждена использовать многочисленные лазейки в законодательстве, чтобы избежать ответственности, и всячески старается избавиться от обременительных полномочий.

Когда я работал депутатом районной Думы, мы столкнулись с тем, что сначала руководство района предложило списать долги с МУПов (муниципальных предприятий) ЖКХ, на что депутаты ответили отказом. Тогда последовало решение о банкротстве ряда предприятий из их числа. А затем они были переданы на баланс откровенно нищенствующих сельских поселений. Сразу же резко обострились взаимоотношения с частными обслуживающими компаниями, часть из которых вообще отказались работать в деревнях и селах. А там, где остались, тарифы выросли астрономически, не вписываясь ни в установленные правительством лимиты на их рост, ни стандарты максимально допустимой доли расходов на оплату услуг ЖКХ, а также ни в какие иные цивилизованные рамки.

Смысл всех этих действий заключался в том, чтобы ни за что не отвечать, а только спрашивать. Меньше обязанностей, меньше проблем. Так и получается, что с федерального уровня полномочия передаются на региональный, оттуда автоматом на городской и районный, а там и еще ниже – на поселенческий. В результате все жилищно-коммунальное хозяйство оказывается в руках частника, с которого и спросить толком некому. Что изменится, если руководителя управляющей компании снимут с должности или даже отдадут по суд? Вопрос риторический.

По данным исследований Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области жители в целом недовольны работой коммунальной отрасли. Больше всего волнуют вопросы начислений, то есть рост коммунальных платежей без изменений качества услуг и без каких-либо обоснований, непрозрачность оплаты. В то же время качество предоставляемых коммунальных услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Также высокую обеспокоенность жителей города и области вызывает проблема высокой изношенности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, ненадлежащего обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ/ЖСК, увеличения количества аварийного жилья и неудовлетворительное состояние придомовых территорий.

Кто виноват в том, что за последние четыре года счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) увеличились в 2 раза больше доходов населения, а средний размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рос медленнее тарифов? Вопрос также риторический. Дело в другом, все эти и другие показатели (в том числе темпы инфляции, рост цен на иные товары и услуги и пр.) не соответствуют реальному положению дела на местах, где никакие меры, принимаемые на федеральном уровне, не способны повлиять на ситуацию. Поэтому, мало что изменится, пока ответственность будет перекладываться с одних плеч на другие. Ведь при таком положении дел Пезиденту, по сути, и спросить не с кого.

Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Башкирия Арсений Маслов:

В первую очередь нужно понимать, что рост тарифов ЖКХ обусловлен не только жадностью и вороватостью "жилищников": в больше части они так же являются жертвами функционирующей жилищно-коммунальной системы. Увеличение расходов на оплату услуг сферы ЖКХ связан с ростом тарифов монополий и штампованием все новых и новых нормативов в этой области. Любое требование имеет свою цену для потребителя.

Для понимания причин роста цен нужно провести анализ структуры всех расходов, связанных с ЖКУ, или хотя бы одних из самых крупных:

  •                   НДС 18%, что в совокупности с ужесточением политики в этой сфере, дополнительно к сумме НДС влечет расходы на администрирование налога, что в итоге составляет около 1/5 части всех тарифов;
  •                   1-3% на расчетно-кассовое обслуживание банками, обслуживание счета и на оформление платежных документов для жильцов;
  •                   увеличение МРОТ так же привело к росту тарифов;
  •                   проведение различных мероприятий, инициируемых муниципалитетами и администрациями городов, так же влечет дополнительные расходы на ЖКУ;
  •                   в большей части на крупные ЖКУ возложена обязанность по содержанию так называемых паспортных столов (не входящие в систему УФМС);
  •                   утилизация бытовых отходов, которые сейчас отданы на откуп выбранной властями очередной монополии, что неизбежно приведет к росту тарифов:
  •                   капитальный ремонт многоквартирных домов, где стоимость работ завышена в 1,5-2 раза;
  •                   в большинстве случаев обслуживание лифтов отдано на откуп очередным монополистическим структурам, которые работают в тесной связке с технадзором/лифтнадзором;
  •                   ну и конечно на рост тарифов влияет бесконтрольность расходования средств, например, возможность без какого-либо согласования управляющими компаниями менять состав работ в течение года.

Таким образом, можно сказать, что управляющие компании, не платя зарплату в серую, не расплачиваясь наличными с частью поставщиков и подрядчиков, не проводя махинации с документами и отчетами, попросту не смогут существовать…

А самое интересное творится с ростом тарифов у ресурсоснабжающих организаций, которые работают в связке с Комитетами по тарифам, и для утверждения тарифа им нужно лишь обосновать расходы. Обосновывать, почему дорого, всегда проще, чем заморачиваться и нести какие-то риски. Система в целом выстроена таким образом, что потребители в России вынуждены оплачивать результат по искусственному раздроблению системы энергоснабжения.

Также интересно, почему только для ресурсоснабжающих организаций предусмотрен особый порядок взыскания денег с потребителей, а вот если потребитель (юрлицо) будет что-то взыскивать, то ничего подобного почему-то не предусматривается. Только сетевые организации могут иметь имущество и не платить за него, только они вправе требовать сноса всего, что оказалось в их охранных зонах.

В свою очередь, уменьшение количества получателей жилищных субсидий объясняется тем, что ежегодно органы соцзащиты увеличивают объем требуемых документов и усложняют критерии нуждаемости (для признания права на получения этих субсидий) ... Таким образом, проводится "неформальная" политика по экономии бюджетных средств. И получение жилищных субсидий фактически находится в зависимости от финансового состояния регионов…

Краснодарский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.